#ГульПосмотрел
Кто любит, когда планы нарушаются? Вот ты собрался немного поиграться в войну с приятелями, а потом отправиться на приключения с местными жрицами любви, а вместо этого застрял в непроходимых болотах, весь грязный, голодный, уставший. Еще и нужно нести труп своего командира. А всё потому что учения для отряда из девяти "солдат выходного дня" закончились охотой, в которой главной добычей стали они сами.
1973 год. Национальная гвардия проводит учения в болотах Луизианы. Отряду из девяти человек даётся карта с маршрутом, но почти у самого финиша выясняется, что штаб не учел розлива реки. Ребятам пришлось позаимствовать лодки, оставленные на берегу местными жителями - каджунами, франкоязычными переселенцами. Один из солдатиков решил пошутить и дал очередь из пулемета по неожиданно появившимся местным. Патроны-то на учениях холостые. У солдат, а вот у каджунов весьма себе боевые, что и продемонстрирует командир отряда на собственном примере. Из-за паники военные переворачивают лодки, теряя компас, карту и рацию.
Восемь весьма недисциплинированных и неорганизованных человек остаются посреди болота, которого не знают, без припасов, без оружия и без ориентиров, а вокруг прячутся враги, которые не понимают их языка и очень хотят избавиться от чужаков.
Вместо боевика зритель получает психологический триллер, в котором каждый член отряда по-своему реагирует на давление обстоятельств. Кто-то сходит с ума, кто-то теряет контроль, кто-то до последнего не признает проблем. И в лучших традициях "Десяти негритят" девять солдатиков погибают один за другим от рук каджунов, которых даже толком не видят. Враг тут присутствует, словно призрак: ставит ловушки, давит психологически, но не появляется без надобности.
Что интересно, у фильма можно при желании обнаружить второй слой. Ведь это времена осмысления опыта Вьетнамской войны. Незнакомая и чуждая местность, местное население, которое говорит на своем языке, малознакомом солдатам и при этом ведет скрытую войну, стараясь по минимум прибегать к открытым столкновениям. Американские же солдаты неорганизованны, сумасбродны и с местным населением ведут себя крайне неосмотрительно. Получился Вьетнам в миниатюре, причем иронично то, что его переживут солдаты национальной гвардии, куда многие стремились, чтобы не попасть на встречу с вьетконговцами.